Крым: история и современность (9-11 класс) ЯКлассная Олимпиада

Учеников 9-11 класса приглашают на ЯКлассную Олимпиаду «Крым: история и современность», которая проводится с 10 по 31 марта 2025 года. Больше акций в 2025 году в нашем Календаре диктантов.
Одна попытка. Количество заданий — 33. Максимальное время выполнения работы — 60 минут (действует счётчик времени). Максимальное количество баллов — 79,5

Крым: история и современность (9-11 класс) ЯКлассная Олимпиада

Чтобы принять участие в бесплатной олимпиаде, вам необходимо зарегистрироваться на портале ЯКласс, это можно сделать следующим образом:

  1. Перейдите на сайт https://www.yaklass.ru/
  2. Нажмите «Регистрация» и выберите «Ученик».
  3. Введите свои данные (ФИО, класс, электронную почту).
  4. Выберите свою школу (введите адрес и номер школы).
  5. Создайте пароль.
  6. Подтвердите регистрацию через ссылку, полученную на электронную почту.
  7. После подтверждения можете войти в личный кабинет и получить доступ к заданиям.

Подробнее об олимпиаде читайте по ссылке: https://diktantrus.ru/yaklassnaya-olimpiada-krym-istoriya-i-sovremennost-2025/

После подведения итогов олимпиады участники могут ознакомиться с разбором заданий и получить пояснения к правильным решениям в личных кабинетах. Вопросы доступны всем участникам и находятся в свободном доступе, после подтверждения участия в Олимпиаде.

  1. Великая Отечественная война проверяла Крым на стойкость, и эхо той войны — до сих пор в горах полуострова и памяти народной. Какие города получили особые звания за проявленное мужество защитников Родины? Города-герои на полуострове — это ___ и ___. А город ___ получил звание города воинской славы.
  2. Этот писатель не просто бывал в Крыму, он воевал за него и оставил нам в наследие рассказы об этом. Восстанови пропущенные слова.
    «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в ___, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» (Лев Николаевич ___).
    Писатель — участник героической обороны Севастополя 1854-1855 гг. Три его рассказа с войны объединены названием «___ рассказы».
  3. Говоря о Севастополе, сразу представляешь море и наши корабли на горизонте.
    Послушай песню «Легендарный Севастополь» и восстанови слова в тексте.
    Если из-за океана
    К нам враги придут с ___
    Встретим мы гостей незваных
    Истребительным огнём.
    Знает вся страна родная,
    Что не дремлют ___
    И надёжно ___
    Берега родной земли.
  4. Дворцы были построены в Крыму ещё во времена Российской империи и являются жемчужинами полуострова. Самые известные — замок-дворец «Ласточкино гнездо», Массандровский дворец, Воронцовский дворец, Ливадийский дворец.
    Подбери название дворца — заполни пропуск в предложении.
    В Алупке у подножия горы Ай-Петри расположен замок-дворец ___.
    ___ императора Александра III расположен в Верхней Массандре на Южном берегу Крыма. Ныне это дворец-музей — филиал Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника.
  5. Отметь, что было причиной принятия решения о воссоединении Крыма с Россией, а что — его следствием.
    Причина принятия решения: ___
    Последствие принятия решения: ___
  6. Заполни пропуски в тексте.
    Во время Крымской войны князь ___ отдал приказ ___ часть ___ судов. После осенне-зимних штормов российское командование с ноября по февраль 1854-1855 годов ___ ещё 9 судов. А в августе 1855 года, когда защитники перешли с Южной стороны на Северную, были ___ остатки Черноморского флота.
    Впоследствии в 1905 году к 50-летию первой обороны города ___ был сооружён монумент — изображение этого памятника отражено в гербе города.
  7. Кто из этих известных людей родился в Крыму? Выбери все правильные варианты.
    Валерий Павлович Чкалов, советский лётчик-испытатель
    Антон Павлович Чехов, русский писатель, прозаик, драматург
    Илья Львович Сельвинский, русский советский поэт, прозаик и драматург
    Сергей Александрович Карякин, самый молодой гроссмейстер в истории шахмат
  8. Крым — удивительно живописное место, с давних времён вдохновляет поэтов, музыкантов и художников. Множество картин отражают природные красоты полуострова. Определи верно автора и название картины, которую ты видишь.
    Крым: история и современность (9-11 класс) ЯКлассная Олимпиада
  9. В пещере «Таврида» были найдены останки этого гигантского животного. Этот трёхметровый великан весом до 2 тонн вымер около 26 тысяч лет назад. О каких животных идёт речь?
  10. Какому адмиралу царь Николай I в 1853 году адресовал такое признание его заслуг: «Истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись русского флота новою победою, которая навсегда останется памятной в морской истории»?
  11. С приездом этого общепризнанного классика мировой литературы крымская культурная жизнь понастоящему расцвела. Изначально он приехал в Крым лечиться. Туберкулёз не оставлял выбора: требовались сухой жаркий воздух и солнце. В 1898 году его семья решила обосноваться в Ялте; их дом из белого камня немедленно прозвали «Белой дачей», ставшей местом культурного паломничества и всеобщего притяжения. О ком идёт речь? Напиши его фамилию.
  12. Дополни предложения.
    1. Выбери фамилию человека, о котором идёт речь.
    ___ — подписал Договор о вхождении в состав РФ от имени Крыма.
    2. Выбери нужную дату.
    ___ — подписание Договора о принятии в состав России Крыма и Севастополя.
  13. Кил (или кеффекилит — горное и земляное мыло, мыльный камень, мыльная земля, мыловка) — бентонитовая глина. Глину кил использовали в Крыму с древнейших времен. Самый известный топоним Крыма, связанный с этой глиной, — Сапун-гора, название которой переводится как «мыло». До революции широко рекламировалось дорогое мыло высшего сорта «Чудо Крыма», изготовленное из кила и пальмового масла.
    В 1933 году, после постройки в Симферополе размолочной фабрики, был выпущен ещё один полезный продукт на основе кила и соды. Что это было?
  14. Как называется верхняя станция популярной у туристов канатной дороги, начинающейся в Мисхоре?
  15. Заполни пропуски в тексте.
    Коллекция скифского золота включает в себя около ___ артефактов. В основу коллекции входят ___, найденные в некрополе в Усть-Альминском городище в районе полуострова.
  16. Славный Черноморский флот был основан в 1783 году после присоединения Крыма к Российской Империи. В период чьего правления был создан Черноморский флот?
  17. Расставь исторические лица в высказываниях.
    ___ крестился в Херсонесе в 988 году.
    ___ совершил два Азовских похода против Османской империи в 1695 и 1696 годах.
    ___ провёл в Ливадийском дворце всю весну 1912 года и конец лета — осень 1913 года.
  18. Чилийский поэт-романтик Пабло Неруда, посетив полуостров Крым, сказал знаменитую фразу об этом райском уголке, которая очень точно описывает значимость и красоту этого места.
  19. В 1899 году на Чёрном море было запланировано проведение испытаний одного изобретения, промышленные образцы которого были заказаны французской фирме инженера Э. Дюкрете. Три станции от Дюкрете поступили 12 августа, а 19 августа 1899 группа испытателей во главе в изобретателем прибыла в Севастополь. Памятный знак в честь 100-летия этого изобретения стоит в конце главной аллеи Матросского бульвара в Севастополе. О каком изобретении идёт речь?
  20. В советские годы этот крымский город имел славу «самого детского курорта», а в XXI веке стал самым комфортным для жизни и отдыха людей с особенностями здоровья, в частности инвалидов-колясочников.
    Заполни пропуски в предложениях.
    Город ___ развивался как город-курорт для семей с детьми и ___ центр с множеством санаториев и лагерей, благодаря песчаному побережью, неглубокому морю и мягкому лечебному климату.
  21. Герб отражает историю города, ремёсла, промыслы, которыми занимались первые жители, а также узнаваемые достопримечательности этого поселения.
    Рассмотри гербы крымских городов и посёлков и соотнеси их с названиями. Обращай внимание на составляющие элементы герба.
    Населённый пункт: Ялта, Судак, Балаклава, Севастополь
    Крым: история и современность (9-11 класс) ЯКлассная Олимпиада
  22. Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав 4-11 февраля 1945 года — многосторонняя встреча лидеров трёх стран антигитлеровской коалиции: СССР, США и Великобритании. Выбери имена лидеров стран, участвовавших в конференции, в результате которой были подписаны соглашения и заложены основы послевоенного миропорядка, просуществовавшего почти всю вторую половину века.
  23. Знаешь ли ты героические имена, составляющие славу Севастополя? Соотнеси имена с портретами.
    Крым: история и современность (9-11 класс) ЯКлассная Олимпиада
  24. Семья Николая II очень любила отдых в Крыму. Больше всего император любил Ливадию. Она стала летней царской резиденцией ещё в 1861 году, в год отмены крепостного права. Последний император так высказывался о полуострове: ___
  25. Какое мифическое существо изображено на гербе Крыма и выступает в роли охранника богатств полуострова с давних времён?
  26. Какие моря омывают берега Республики Крым?
    Загадочный водный мир привлекает не только необычными ландшафтами, но и многообразием морских обитателей. Число организмов, живущий в морской воде, давно перевалило за несколько тысяч, однако в каждом море есть свои «местные» жители.
    Отметь по описанию правильное название морского обитателя.
    Это млекопитающее внешне почти не отличается от дельфина. Длина особи 1,3-1,5 метра, вес около 30 килограммов. Часто его называют тупомордым дельфином.
  27. На каких «памятных» денежных купюрах 2015 года выпуска красуются достопримечательности Крыма и Севастополя одновременно?
  28. Названия крымских достопримечательностей, городов, рек, гор и озёр звучат очень колоритно и загадочно: Ялта, Алушта, Алупка, Гурзуф, Симферополь, Севастополь, Ай-Петри, Демерджи, Аю-Даг и многие другие. Некоторые туристы хотят понять тайный смысл, скрытый в этих названиях.
    Подбери правильный перевод на русский язык названия знаменитых гор и городов полуострова.
    Гора Аю-Даг — ___
    Севастополь — ___
  29. Посчастливилось ли тебе отдыхать в Крыму? Сможешь узнать (или догадаться) названия достопримечательностей? Подбери подписи к иллюстрациям.
    Крым: история и современность (9-11 класс) ЯКлассная Олимпиада
  30. Соотнеси названия природных объектов Крыма с ближайшими населёнными пунктами на карте.
    Море около Феодосии, Симферополь, Белогорск
    Ак-Кая, Золотые Ворота, Мраморная пещера
  31. Заполни пропуски в предложениях о главных государственных символах Республики Крым.
    Герб Крыма представляет собой серебряного грифона, обращённого влево, на червлёном варяжском щите, увенчанном восходящим солнцем. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Слева и справа — белые колонны, которые соединяет сине-бело-красная лента с девизом: «Процветание в единстве». ___ и греческие колонны символизируют древние цивилизации на территории Крыма. ___ же — символ возрождения и расцвета.
  32. Светлейшим князем Григорием Александровичем ___ были основаны города Екатеринослав (1776 год) — сегодня это город Днепр — Херсон (1778 год), ___ (1783 год), Николаев (1789 год). Каждый из городов задумывался в соответствии с его географическим положением и, исходя из этого — целесообразности использования территории.
  33. B XV в. во время образования Крымского ханства здесь устроили свою резиденцию первые крымские ханы — Хаджи-Герай и Менгли-Герай. Какая древняя крепость находится рядом с городом Бахчисарай?
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.