Викторина Непокорённый Ленинград: от блокады к Победе доступна в 2025 году с 16 января (02:15 МСК) до: 28 февраля (14:00 МСК). Подробная информация о проведении и участии в мероприятии читайте в статье: Непокорённый Ленинград: от блокады к Победе (ЯКласс) 2025.
Вопросы и разбор ответов викторины для 5-8 класса
Максимальное время, выделяемое на ответы, после старта викторины — 25 минут, паузу взять нельзя. За это время надо ответить на 12 заданий, в основном это выбор ответа из предложенных вариантов. Максимальное количество, за все правильные ответы на вопросы викторины, 20,5 баллов. На прохождение теста даётся только 1 попытка.
Официальный сайт викторины: https://hub.yaklass.ru/nepokorennyi_leningrad
Ниже постараемся обосновать все ответы на вопросы, но не гарантируем, что они являются верными, мы тоже ошибаемся. Результаты работы и правильные ответы на викторину «Непокорённый Ленинград: от блокады к Победе» будут доступны после 28 февраля 2025 года, после завершения мероприятия, ориентировочно с 14:00 по московскому часовому поясу.
1. Кого награждали медалью «За освобождение Ленинграда»?
Варианты ответа:
- Только жителей Ленинграда, переживших в городе годы блокады
- Только военнослужащих, оборонявших город
- Всех участников обороны Ленинграда (военных и мирных жителей)
Ответ: Всех участников обороны Ленинграда (военных и мирных жителей)
Обоснование: Медалью «За освобождение Ленинграда» награждали всех участников обороны Ленинграда, как военных, так и мирных жителей.
2. Когда началась блокада города на Неве?
С началом Великой Отечественной войны многие города нашей Родины оказались в оккупации фашистской Германии. Но один город подвергся самому беспрецедентному испытанию — блокаде. Этим городом был Ленинград.
Укажи, когда началась блокада города на Неве.
Варианты ответа:
- 13 сентября 1941 г.
- 9 мая 1945 г.
- 4 июля 1943 г.
- 8 сентября 1941 г.
- 1 сентября 1939 г.
Ответ: 8 сентября 1941 г.
Обоснование: 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны.
3. Сколько длилась блокада Ленинграда?
Группа армии «Север» получила приказ не входить в город, а только с помощью артиллерии и авиаударов полностью его уничтожить. Но этот процесс затянулся, жители не сдались и не оставили город. Долгое время они сопротивлялись натиску врага. Знаешь ли ты, сколько длилась блокада Ленинграда?
Блокада Ленинграда длилась ___
Варианты ответа:
- 675 дней
- 457 дней
- 256 дней
- 600 дней
- 872 дня
Ответ: 872 дня
Обоснование: Блокада Ленинграда длилась 872 дня — с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
4. 1 мая 1945 года приказом № 20 Верховного Главнокомандующего СССР Ленинград был назван ___?
За массовый героизм и мужество при защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проявленные защитниками блокадного Ленинграда, 1 мая 1945 года приказом № 20 Верховного Главнокомандующего СССР Ленинград был назван ___
Варианты ответа:
- городом первого салюта
- городом партизанской славы
- городом трудовой доблести
- городом-героем
Ответ: городом-героем
Обоснование: 1 мая 1945 года в Приказе №20 Верховного Главнокомандующего СССР Ленинград, наряду со Сталинградом, Севастополем и Одессой, впервые был назван «городом-героем».
5. Какие представители фауны участвовали в противостоянии защиты продовольственных складов во время блокады Ленинграда?
В период блокады продовольственные склады оказались под угрозой не только из-за авианалётов, но и в связи с небывалым ростом популяции некоторых представителей семейства грызунов. Для спасения продовольствия на помощь городу были отправлены 4 вагона «спасателей».
Подумай и попробуй догадаться, какие представители фауны участвовали в этом противостоянии.
Варианты ответа:
- крысы
- волки
- кошки
- хомяки
Ответ: Вредители: — крысы; «Спасатели» — кошки
Обоснование: Смотрите вопрос №7 для 1-4 класса.
6. Д. Шостакович — Симфония № 7, какое событие, в каком городе премьера, как называется город, в чью честь создано произведение?
Одно из самых известных произведений Д. Шостаковича — Симфония № 7.
Заполни таблицу, чтобы определить главные особенности этого музыкального произведения и историю его создания.
С каким историческим событием связана история создания симфонии?
В каком городе состоялась премьера этого произведения?
Как сейчас называется город, в честь которого симфония получила своё название?
Варианты ответа:
- Гражданская война
- Санкт-Петербург
- Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
- Екатеринбург
- Самара
Ответ: 1 — Великая Отечественная война 1941-1945 гг.; 2 — Самара; 3 — Санкт-Петербург
Обоснование: 7 симфония Дмитрия Шостаковича была создана во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Первое исполнение состоялось 5 марта 1942 года в Куйбышеве (ныне Самара) оркестром ГАБТ СССР под управлением дирижёра Самуила Самосуда. Симфония посвящена блокаде Ленинграда, ныне Санкт-Петербург.
7. Какое из перечисленных предложений не имеет отношения непосредственно к обороне Ленинграда?
(Выбери один вариант ответа и запиши цифру, под которой он указан.)
Варианты ответа:
- 1. Одно из самых длительных сражений.
- 2. Обороной командовал Г К. Жуков.
- 3. «Дорога жизни».
- 4. Голод в городе.
Ответ: Обороной командовал Г К. Жуков.
Обоснование: Блокада Ленинграда — одно из самых длительных сражений Второй мировой войны. Она продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Георгий Константинович Жуков командовал Ленинградским фронтом меньше месяца – с 14 сентября по 10 октября 1941 года. Но именно эти 4 недели стали решающими в судьбе города на Неве, Ленинград удалось отстоять. В октябре-ноябре 1941 года в Ленинграде начался голод. Город оказался в кольце, летние запасы продовольствия закончились, а «Дорога жизни» ещё не заработала. «Дорога жизни» снабжала блокадный Ленинград продовольствием.
8. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Варианты ответа:
- Селигер
- Ладожское
- Онежское
- Псковское
- Чудское
- Ильмень
Ответ: Ладожское
Обоснование: «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда, проходила по льду Ладожского озера.
9. В блокадном Ленинграде работал только один вид общественного транспорта. Это были ___. Что перевозил этот общественный транспорт?
Варианты ответа «Это были…»:
- трамваи
- автобусы
- троллейбусы
- такси
Варианты ответа «Что перевозили?»:
- раненных
- они ходили пустыми
- экспонаты из коллекции Эрмитажа
- сувениры
- продовольствие
Ответ: 1 — трамваи; 2 — раненных, экспонаты из коллекции Эрмитажа, продовольствие
Обоснование: Смотрите вопрос №1 для 1-4 класса.
10. Что из перечисленного не работало в период блокады?
Люди, пережившие блокаду Ленинграда, часто вспоминали, что именно желание жить, радоваться, поддерживать других помогло им выжить в непростых условиях. Даже во время блокады в городе на Неве продолжали работать некоторые организации, которые не обеспечивали помощь фронту, но были так важны для простых людей.
Что из перечисленного не работало в период блокады?
Варианты ответа:
- метрополитен
- музей Эрмитаж
- «Книжная лавка писателей» (один из старейших книжных магазинов)
- кинотеатр
- всё перечисленное работало
Ответ: метрополитен
Обоснование: Смотрите вопрос №4 для 1-4 класса.
11. Почему зрители во время спектакля спешно покинуть зал и вышли на площадь Островского 27 января 1944 года?
Внимательно прочитай текст. Попробуй догадаться, почему зрители так повели себя во время спектакля.
Известно, что даже в сложные дни блокады в Ленинграде продолжали работать театры, музеи, школы. Все жители привыкли прислушиваться к звукам. Привычными стали звуки тревоги, которые призывали горожан укрываться в бомбоубежищах.
27 января 1944 года в городском театре Музкомедии шла оперетта «Продавец птиц». Сигнала воздушной тревоги не было, но ещё до окончания спектакля зрителям пришлось спешно покинуть зал и выйти на площадь Островского, где находился театр.
Почему зрители покинули зал?
Варианты ответа:
- В театре неожиданно отключили свет.
- В честь окончательного снятия блокады был дан салют.
- Зрители решили купить цветы актёрам.
Ответ: В честь окончательного снятия блокады был дан салют.
Обоснование: Смотрите вопрос №6 для 1-4 класса.
12. Как многие мальчишки и девчонки помогали взрослым в осаждённом городе?
Ленинград выстоял в блокаду не только благодаря взрослым. Дети тоже не оставались в стороне. Как многие мальчишки и девчонки помогали взрослым в осаждённом городе? Выбери 3 варианта:
Варианты ответа:
- играли в прятки
- стояли в очередях за хлебом
- писали стихи об увиденном
- дежурили на вышках
- строили баррикады
- ходили в музеи
Ответ: стояли в очередях за хлебом, дежурили на вышках, строили баррикады
Обоснование: Дети совершали ежедневные подвиги: стояли в очередях за хлебом на сорокаградусном морозе, брели, теряя сознание, на уроки в подвалы и бомбоубежища, воспринимая свою учебу как воинскую обязанность, ходили за водой на Неву, дежурили на вышках, строили баррикады.
Мне очень нравится
Очень понравилось